Что делать, если тебя обозвали или появились разногласия с педагогом или родителями? Здорово, если получается все решить разговором. Но иногда различного рода разногласия перерастают в конфликты. При чем, не обязательно между детьми. Конфликты бывают между:
- Детьми;
- Педагогом и ребенком;
- Родителем и ребенком;
- Педагогом и родителем;
- Родителем и родителем;
- Педагогом и педагогом.
И это только в рамках школы.
Что же делать, если назрел конфликт? Один из способов – это школьная служба медиации. Ее еще называют службой примирения. Что же это такое?
Медиация — это альтернативная процедура разрешения гражданских или семейных споров при участии нейтрального посредника (медиатора).
В нашей школе с 2016 года действует служба медиации, которая может помочь вам решить возникшие конфликты.
Она базируется на следующих принципах медиации:
- Конфиденциальность;
- Добровольность;
- Беспристрастность;
- Независимость медиатора;
- Сотрудничество и равноправие.
Основная цель службы школьной медиации состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций. Как этого достичь? Через простых четыре шага:
- Заявка (сообщите нам о возникшем конфликте);
- Встреча сторон (её организуем мы, следим за тем, чтобы ничьи права не были нарушены, помогаем разобраться в проблеме) – их может быть несколько;
- Итоговая встреча;
- Рефлексия.
Методическое пособие «Родителям о детях»
Приказ от 30.08.2024г. № 329-о «О создании школьной службы медиации»
Положение о школьной службе медиации
План работы службы школьной медиации на 2024-2025 учебный год
Анализ работы школьной службы медиации за 2023-2024 учебный год