Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности — в целях повышения уровня и качества их жизни.
Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».
Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
Помещения для организации образовательной деятельности:
Образовательная деятельность осуществляется в двух учебных корпусах, расположенных по следующим адресам:
учебный корпус №1: ул. Воровского, 73 (5-11 классы);
учебный корпус №2: ул. Ванеева, 43а (1-4 классы).
Учебные корпуса оборудован входной группой для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В 2023-2024 учебном году в школе функционируют:
- 20 учебных кабинетов, оснащенных АРМ местом учителя (компьютер, проектор, принтер) с выходом в сеть Интернет, в том числе:
7 кабинетов начальных классов (учебный корпус №2);
13 кабинетов (учебный корпус №1)
- 2 спортивных зала (учебный корпус №1, 2);
- актовый зал (учебный корпус №2);
- 2 медицинских кабинета (учебный корпус №1, 2);
- 2 столовые на 180 посадочных мест (учебный корпус №1,2).
Виды средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
- Тренажеры и спортивное оборудование
Сайт школы имеет версию для слабовидящих.
Библиотечный фонд:
Объем фондов библиотеки — 54395 экз., в том числе учебники – 7664 экз.,художественная литература – 12048 экз., справочный материал – 302 экз.
Перечень учебников на 2023-2024 учебный год
Организация питания
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое горячее питание ( завтрак, обед). Подробнее…
Ответственный за организацию питания – Троицкая Мария Витальевна, контактный телефон: 8-83159-27569
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание учащихся осуществляется сотрудниками «Борская ЦРБ» на основании договора.
Обеспечение доступа к сети Интернет
Доступ в Интернет обеспечивается ООО «Ростелеком», максимальная скорость 100 Мбит/сек.
Доступ в сеть ограничен системой контент-фильтрации «Net Police Pro» с белым списком разрешенных сайтов.
Электронные образовательные ресурсы
Список электронных образовательных ресурсов, доступных для обучающихся
Сетевое взаимодействие
Договор о взаимодействии с ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям»
Договор о взаимодействии с «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»
Нормативные документы
Федеральные:
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2012 г. N 30-7/10/2-3602 О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»
Школьные:
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Акт обследования к паспорту доступности
Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому
Программы коррекционных занятий
Название | класс | аннотация | Программа |
Коррекционно-развивающие занятия | 1-4 | Рабочая программа коррекционного «Коррекционно-развивающие занятия»(д1-12 классы) разработана на основании нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральный государственный образовательный стандарт образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599. |
Файл |
Сенсорное развитие | 1-4 | Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие», для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-12 классы) разработана на основании нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599. |
Файл |
Предметно-практические действия | 1-4 | Рабочая программа коррекционно — развивающего курса «Предметно-практические действия», для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-12 классы) разработана на основании нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599. |
Файл |
Двигательное развитие | 1-4 | Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Двигательное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) (д1- 4 классы) разработана на основании следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599. |
Файл |
Альтернативная коммуникация | 1-4 | Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Альтернативная и дополнительная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-4 классы) и ТМНР разработана на основании нормативных документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599.
|
Файл |