Доступная среда

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности — в целях повышения уровня и качества их жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Материально-техническое оснащение образовательного процесса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Учебные кабинеты,  спортивные залы, столовые школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса.Школа оборудована вспомогательными средствами:  имеются тактильные таблички с шрифтом Брайля,  и туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационное обеспечение

Информационное обеспечение включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Кадровое обеспечение

Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. (Сведения о курсовой подготовке педагогов МАОУ СШ № 3)

Формы работы

В системе  работы используются следующие формы:

  • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
  • проведение  малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
  • посещение, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
  • разработка методических  рекомендаций учителю;
  • диагностика учащихся;
  • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.

Адаптированные образовательные программы

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с задержкой психического развития 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (Вариант 2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для слабослышащих и позднооглохших детей (вариант 2.1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата детей с ТМНР (вариант 6.4.)

Программы коррекционных занятий  1-4 класс

Название Файл/ссылка
Русский язык файл
Ритмика файл
Логопедия файл
Математика файл
Психоматорика файл

Электронные образовательные ресурсы

Список электронных образовательных ресурсов, доступных для обучающихся 

Организация питания 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  организовано бесплатное двухразовое горячее питание ( завтрак, обед).

Ответственный за организацию питания – Троицкая Мария Витальевна, контактный телефон: 8-83159-27569

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется сотрудниками «Борская ЦРБ» на основании договора.

Нормативные документы

Федеральные:

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2012 г. N 30-7/10/2-3602 О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

Школьные: 

Приказ «Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных граждан»

Инструкция  об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан сотрудниками МАОУ СШ №3

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг (функций) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней школе №3 городского округа город Бор Нижегородской области

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в МАОУ СШ №3