Доступная среда

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, является реализация комплекса мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности — в целях повышения уровня и качества их жизни.

Согласно образовательной политике Российской Федерации «Особого внимания требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…».

Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

Помещения для организации образовательной деятельности:

Образовательная деятельность осуществляется в двух учебных корпусах, расположенных по следующим адресам:

учебный корпус №1: ул. Воровского, 73 (5-11 классы);

учебный корпус №2: ул. Ванеева, 43а (1-4 классы).

Учебные корпуса  оборудован входной группой для обеспечения доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В 2020-2021 учебном году в школе функционируют:

  • 20 учебных кабинетов, оснащенных АРМ местом учителя (компьютер, проектор, принтер) с выходом в сеть Интернет, в том числе:

7 кабинетов начальных классов (учебный корпус №2);

13 кабинетов (учебный корпус №1)

  • 2 спортивных зала (учебный корпус №1, 2);
  • актовый зал (учебный корпус №2);
  • 2 медицинских кабинета (учебный корпус №1, 2);
  • 2 столовые на 180 посадочных мест (учебный корпус №1,2).

Виды средств обучения и воспитания для детей с ОВЗ:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование

Сайт школы имеет версию для слабовидящих.

Библиотечный фонд:

Объем фондов библиотеки — 54395 экз., в том числе учебники – 7664 экз.,художественная литература – 12048 экз., справочный материал – 302 экз.

Перечень учебников на 2020-2021 учебный год

Организация питания 

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  организовано бесплатное двухразовое горячее питание ( завтрак, обед). Подробнее… 

Ответственный за организацию питания – Троицкая Мария Витальевна, контактный телефон: 8-83159-27569

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется сотрудниками «Борская ЦРБ» на основании договора.

Обеспечение доступа к сети Интернет

Доступ в Интернет обеспечивается ООО «Ростелеком», максимальная скорость 100 Мбит/сек.

Доступ в сеть ограничен системой контент-фильтрации «Net Police Pro» с белым списком разрешенных сайтов.

Электронные образовательные ресурсы

Список электронных образовательных ресурсов, доступных для обучающихся 

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ (ЧЕК-ЛИСТ) по вопросам доступности для инвалидов объектов образования и предоставляемых услуг в сфере образования в соответствии с перечнем требований

 

Сетевое взаимодействие

Договор с ЦРБ

Договор о взаимодействии с ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям»

Договор о взаимодействии с «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Нормативные документы

Федеральные:

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
Письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 11 апреля 2012 г. N 30-7/10/2-3602 О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»

Школьные: 

Приказ «Об организации работы по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных граждан»

Приказ «О создании комиссии по организации обследования, паспортизации объекта и предоставляемых услуг по обеспечению доступности для инвалидов»

Инструкция  об обеспечении условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан сотрудниками МАОУ СШ №3

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг (функций) в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней школе №3 городского округа город Бор Нижегородской области

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

Акт обследования к паспорту доступности

План мероприятий по поэтапному повышению уровня доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг в МАОУ СШ №3 

Положение о порядке применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

Положение о порядке организации индивидуального обучения на дому

Программы коррекционных занятий 

Название класс аннотация Программа
Коррекционно-развивающие занятия 1-4 Рабочая программа коррекционного «Коррекционно-развивающие занятия»(д1-12 классы) разработана на основании нормативных документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599.

Файл
Сенсорное развитие 1-4 Рабочая программа коррекционного курса «Сенсорное развитие», для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-12 классы) разработана на основании нормативных документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599.

Файл
Предметно-практические действия 1-4 Рабочая программа коррекционно — развивающего курса «Предметно-практические действия», для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-12 классы) разработана на основании нормативных документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599.

Файл
Двигательное развитие 1-4 Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Двигательное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (2 вариант) (д1- 4 классы) разработана на основании следующих нормативных документов:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599.

Файл
Альтернативная коммуникация 1-4  Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающей области «Альтернативная и дополнительная коммуникация» для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (д1-4 классы) и ТМНР разработана на основании нормативных документов:

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 19.12.2014 №1599.

 

Файл